Учебный план

Учебный план 2016-2017

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016г.

 

Учебный план 1 класса на 2016-2017 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Аудиторная часть 80% Внеаудиторная часть 20%
Обязательная часть
Филология Русский язык

 

3 99 79 20
Литературное чтение

 

2 66 53 13
Родной язык и литературное чтение 4 132 106 26
Английский язык

 

Математика и информатика Математика (математика и информатика) 4 132 106 26
Естествознание, обществознание Окружающий мир 2 66 53 14
Искусство Музыка

 

1 33 26 7
Изобразительное искусство

 

1 33 26 7
Технология Технология

 

1 33 26 7
Физическая культура Физическая культура

 

3 99 79 20
Итого

 

21 693 554 139
Часть, формируемая участниками ОП

 

       
Максимально допустимая недельная нагрузка

 

21 693 554 139

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016г.

 

Учебный план 2 класса на 2016-2017 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Аудиторная часть 80% Внеаудиторная часть 20%
Обязательная часть
Филология Русский язык

 

4 136 109 27
Литературное чтение

 

3 102 82 20
Родной язык и литературное чтение 4 136 109 27
Английский язык

 

2 68 54 14
Математика и информатика Математика (математика и информатика) 4 136 109 27
Естествознание, обществознание Окружающий мир 2 68 54 14
Искусство Музыка

 

1 34 27 7
Изобразительное искусство

 

1 34 27 7
Технология Технология

 

1 34 27 7
Физическая культура Физическая культура

 

3 102 82 20
Итого

 

25 850 700 170
Часть, формируемая участниками ОП

 

1 34 27 7
Информатика и ИКТ 1 34 27 7
Максимально допустимая недельная нагрузка

 

26 884 727 177

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016 г.

 

Учебный план 3 класса на 2016-2017 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Аудиторная часть 80% Внеаудиторная часть 20%
Обязательная часть
Филология Русский язык

 

4 136 109 27
Литературное чтение

 

3 102 82 20
Родной язык и литературное чтение 4 136 109 27
Английский язык

 

2 68 54 14
Математика и информатика Математика (математика и информатика) 4 136 109 27
Естествознание, обществознание Окружающий мир 2 68 54 14
Искусство Музыка

 

1 34 27 7
Изобразительное искусство

 

1 34 27 7
Технология Технология

 

1 34 27 7
Физическая культура Физическая культура

 

3 102 82 20
Итого

 

25 25 850 700
Часть, формируемая участниками ОП

 

1 1 34 27
Информатика и ИКТ 1 1 34 27
Максимально допустимая недельная нагрузка

 

26 26 884 727

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016 г.

 

Учебный план 4 класса на 2016-2017 учебный год

в соответствии с ФГОС НОО

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Аудиторная часть 80% Внеаудиторная часть 20%
Обязательная часть
Филология Русский язык

 

4 102 82 20
Литературное чтение

 

3 102 82 20
Родной язык и литературное чтение 4 136 109 27
Английский язык

 

2 68 54 14
Математика и информатика Математика (математика и информатика) 4 136 109 27
Естествознание, обществознание Окружающий мир 2 68 54 14
Искусство Музыка

 

1 34 27 7
Изобразительное искусство

 

1 34 27 7
Технология Технология

 

1 34 27 7
Физическая культура Физическая культура

 

3 102 82 20
Основы религиозных культур и светской этики

 

1 34 27 7
Итого

 

26 850 680 170
Часть, формируемая участниками ОП

 

0,5 34 27 7
Информатика и ИКТ 0,5 34 27 7
Максимально допустимая недельная нагрузка

 

26,5 884 707 177

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016 г.

 

Учебный план основного общего образования

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

на 2016-2017 учебный год в соответствии с ФГОС ООО

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего кол-во часов
Обязательная часть V VI VII VIII IX
Филология Русский язык 5 6 4 3 2 20
Литература 3 3 2 2 3 13
Родной язык и литература 3 3 3 3 3 15
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5 5 5 5 5 25
Информатика     1 1 1 3
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2 10
Обществознание   1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естественно-научные предметы Физика     2 2 3 7
Химия       2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка      1              1 1   3
Изобразительное искусство 1 1     2
Технология Технология 2 2 1   5
Физическая культура  и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности       1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 30 32 33 34                                                                       31 163  (157)
Часть, формируемая участниками ОО

 

Информатика и ИКТ 1 1     1 3
Основы дух нравст культуры 1         1
Практическая риторика     1     1
Основы учебного исследования     1     1
Основы предпринимательства       1   1
Практическое обществознание         1 1
Черчение       1   1
Максимально допустимая недельная нагрузка

 

32 33 35 36 36 172   (165)

 

 

 

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.  
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении.
Художественно-эстетический Привлечение интереса публики к проблеме проекта.
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор школы: _________/Дараев Д.Б./

«___»______________________2016 г.

Учебный план 10-11 классов на 2016-2017 учебный год

в соответствии с ФГОС среднего  общего образования

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

Предметные области Учебные предметы 10 кл  

      11 кл

РВО

10-11 кл

Всего
    Баз. Угл. Баз. Угл. Баз. Угл.  
Раздел 1. Реализация обязательных предметных областей        
Русский язык и

литература

Родной язык и литература

Русский язык   3   3     6
Литература 3   3       6
Родная литература 1   1       2
Иностранные яз Английский язык 3   3       6
Математика и информатика Математика: алг и нач мат. анализа, геометрия   6   6     12
Информатика 1   1     4 6
Общественные науки История          2 4 6
Экономика         1   1
Право         1   1
География 1   1       2
Обществознание 2   2       4
Естественные науки Физика         2 5 7
Химия         1 3 4
Биология         1 3 4
Физкультура, экология и ОБЖ Физическая культура 3   3       6
ОБЖ         1   1
Всего 14 9 14 9 9 19 74
Раздел 2. Часть, формируемая участниками образовательной деятельности
Индивидуальный проект (1ч) Направления             2
Практико-ориентир-ый              
Исследовательский              
Информационный              
Худ-эстетический              
Курсы по выбору (2ч) Названия             2
Секреты успешного сочинения              
Реш задач по молек. биологии и генетике              
Робототехника, информатика и физика              

 

             Раздел 3. Внеучебная деятельность 10          
Общеинтеллектуальное – НОУ «Поиск»;

– Школа будущего инженера;

-Студия «Эхо Судунтуя»;

– Математическая статистика

           
Спортивно-оздоровительное -Веселая физкультура;

-Теннис;

-Шахматы

-Вольная борьба

-Стрельба из лука

           
Социальное – В школу с улыбкой (тренинги)            
Общекультурное -Танцы народов мира;

– Звонкие мелодии;

-Фольклорный клуб «Алтаргана»

           
Духовно-нравственное Литературное наследие Забайкалья;

-Музейная педагогика

– Экотропа;

 

           
Всего              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Итоговый индивидуальный проект
Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико-ориентированный Решение практических задач анализ данных социологического опроса,

атлас,

атрибуты несуществующего государства,

бизнес-план, веб-сайт, видеофильм,

выставка, газета, журнал,

действующая фирма,

игра, карта, коллекция,

компьютерная анимация,

костюм, макет, модель,

музыкальное произведение,

мультимедийный продукт,

отчёты о проведённых исследованиях,

оформление кабинета,

пакет рекомендаций,

письмо в …

праздник, публикация, путеводитель,

реферат, справочник,

система школьного самоуправления,

стендовый доклад

сценарий, статья, сказка,

серия иллюстраций, тест,

учебное пособие, чертеж, экскурсия.

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план учащихся 10  класса  МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» на  2016-2017 уч.г.

 

Предметы

 

ФИО

Русск.ий язык Литература Англ.яз Родная литература Математика Информатика История Обществ-е География Физика Химия Биология Физ-ра. ОБЖ экономика право Итог
1 Мижитдоржиева Саяна 3 3 3 1 6 2 4 2 1 2 1 1 3 1 1 2 36
2 Барбуева Арюна 3

 

3

 

3

 

1 6 2 4 2 1 2 1 1 3 1 1 2 36
3 Аюшиева Сарюна 3 3 3 1 6 2 2 2 1 2 1 1 3 1 1 2 36
4 Цыдыпова Наташа 3 3 3 1 6 2 2 2 1 2 3 3 3 1   1 36
5 Дамдиндоржиева Виктория 3 3 3 1 6 2 2 2 1 2 1 1 3 1 1 2 36
6 Тудупов Аюр 3 3 3 1 6 2 2 2 1 2 1 1 3 1 1 2 36
7                                    

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный учебный план учащихся 11 класса  МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» на  2016-2017 уч.г.

 

Предметы

 

ФИО

Русск.ий язык Литература Англ.яз Родная литература Математика Информатика История Обществ-е География Физика Химия Биология Физ-ра. ОБЖ экономика право Итог
1 Бабуев Денис Доржиевич 3 3 3 1 6 4 2 2 1 5 1 1 3 1     36
2 Гунсунова Арюна Жамсарановна 3 3 3 1 6 4 2 2 1 5 1 1 3 1     36
3 Барадиев Булат Насакович 3 3 3 1 6 4 2 2 1 5 1 1 3 1     36
4 Нанзатов Батор Цыпылович 3 3 3 1 6 4 4 2 1 2 1 1 3 1 1 1 36
5 Самохвалов Вадим Анатольевич 3 3 3 1 6 4 4 2 1 2 1 1 3 1 1 1 36
6 Сыржиев Эрдэм Баирович 3 3 3 1 6 4 4 2 1 2 1 1 3 1 1 1 36

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект учащихся 11 класса  МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» на  2016-2017 уч.г.

 

 

  ФИ Тип проекта Тема проекта Учитель Предзащита Защита
1 Бабуев Денис Доржиевич Исследовательский Атмосферное давление в жизни человека Дашидондоков Б.С. 14.12.2016 12.04.2017
2 Гунсунова Арюна Жамсарановна Исследовательский Реактивное движение в современном мире Дашидондоков Б.С. 14.12.2016 12.04.2017
3 Барадиев Булат Насакович Практико- ориентированный Влияние сотового телефона на здоровье Дашидондоков Б.С. 14.12.2016 12.04.2017
4 Нанзатов Батор Цыпылович Информационный Биологически активные вещества Дараев Б.Д. 14.12.2016 12.04.2017
5 Самохвалов Вадим Анатольевич Практико- ориентированный Влияние хлоросодержащих моющих средств на здоровье человека Дараев Б.Д. 14.12.2016 12.04.2017
6 Сыржиев Эрдэм Баирович Художественно-эстетический Влияние рекламы на психику человека Дараев Б.Д. 14.12.2016 12.04.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект  учащихся 10  класса  МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» на  2016-2017 уч.г.

 

 

  ФИ Тип проекта Тема проекта Учитель Предзащита Защита
1 Мижитдоржиева Саяна Художественно-эстетический «Драгоценные камни в произведенииях» Батоева л.ц. 14.12.2016 12.04.2017
2 Барбуева Арюна Практико- ориентированный «Вред и польза мобильных телефонов » Дашидондоков Б.С. 14.12.2016 12.04.2017
3 Аюшиева Сарюна Практико- ориентированный «Из отходов в доходы»   14.12.2016 12.04.2017
4 Цыдыпова Наташа Исследовательский «Бактерии в окружающей среде и в жизни человека» Дараев Б.Д. 14.12.2016 12.04.2017
5 Дамдиндоржиева Виктория Исследовательский «С.Ю.Витте П.А.Столыпин- реформаторы начала 20-го века» Дагбаева М.А. 14.12.2016 12.04.2017
6 Тудупов Аюр Исследовательский «История становления колхоза им. Жданова» Дагбаева М.А. 14.12.2016 12.04.2017

 

 

 

Внеучебная деятельность

МОУ  «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

1 СТУПЕНЬ (1-4 классы)

НАЧАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 

Направления внеучебной деятельности Количество учащихся Часы
 

1

 

Спортивно-оздоровительное:

-Веселая физкультура;

-Теннис;

-Шахматы

-Вольная борьба

-Стрельба из лука

 

25

 

 

2

2

2

2

2

2 Общекультурное:

– Веселая радуга;

– Звонкие голоса;

– Танцы народов мира

15  

2

2

2

3 Духовно-нравственное:

-Юный эколог;

-Литературное наследие Забайкалья

12  

1

1

 

4 Общеинтеллектуальное:

– Я – исследователь;

-Узнаем сами;

-Лего-конструирование;

-В мире чисел;

-Студия «Эхо Судунтуя»;

– В мире неизведанных слов

35  

1

1

4

1

2

1

5 Социальное:

-Наши добрые дела;

-Юный помощник;

 

20  

1

1

    50 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеучебная деятельность учащихся 5- 9 классов

МОУ  «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

 

Направления внеучебной деятельности Количество учащихся Часы
 

1

 

Спортивно-оздоровительное:

– Веселая физкультура;

– Шахматы;

– Теннис;

– Борьба;

– Стрельба из лука

– Волейбол

 

 

27

 

 

2

2

2

2

2

2

2 Общекультурное:

-Палитра;

-Танцы народов мира;

– Звонкие мелодии;

-Фольклорный клуб «Алтаргана»

 

20  

2

2

2

2

3 Социальное:

-Социальное проектирование;

-Экологический десант

 

15  

2

1

5 Общеинтеллектуальное:

-Школьная студия «Эхо Судунтуя»;

-Робототехника

-Лего-конструирование;

-Математика и конструирование

18  

8

2

2

6 Духовно-нравственное:

Литературное наследие Забайкалья;

-Музейная педагогика

– Экотропа;

 

11  

1

2

2

 

    29 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа»

 на 2016-2017 учебный год

Учебный план МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная  школа» составлен в соответствии с требованиями:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16 ноября 1997 г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000 г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ ст. 2,6,7, 9,14,17,31,32);
  • Приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 № 15785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.).
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Учебный план составлен на основе  нового примерного БУП от 28 июня 2016 г. 2/16 , реализующего программы общего образования.
  • Устава и образовательной программы школы.

Учебный план МОУ «Судунтуйская СОШ» является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план состоит из трех частей. Учебный пдан составлен на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования от 28 июня 2016 года №2/16. Учебный план для 1-4 классов, реализующий основную образовательную программу начального общего образования (в основе – образовательная система Занкова Л.В.), фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Общая структура  учебного (образовательного) плана  имеет  три  раздела:

  • 1 раздел: обязательный (инвариантный)  компонент  образовательного  плана. В этом разделе указывается перечень предметных областей. В каждой  предметной области указывается набор  учебных курсов, интегративных и предметных  образовательных  модулей.                 
  •  2 раздел: часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Вариативный  компонент  учебного  плана со 2-4 классы  представлен учебным модулем «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, т.к. школой взят курс на развитие инженерно-технического направления (усиление курсов информатики, физики, математики – физико-математического профиля).
  • 3 раздел: внеучебная  образовательная  деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Для повышения уровня социально-личностного, интеллектуального, творческого развития, формирования метапредметных компетенций  у младших школьников предлагается спектр образовательных программ. Эти виды деятельности могут быть организованы как в первой  (в субботу), так и во второй половине дня за счет часов дополнительного образования. Данные  занятия проводятся по выбору учащихся. При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности лагерной смены дневного пребывания.

Реализация инновационного проекта школы по созданию учебно-исследовательской лаборатории позволила ввести новый спецкурс «Лего-конструирование» по 2 часа за счет часов ПДО. Создан кабинет головоломок, уголок шахматистов для учащихся начальной школы.

Для формирования ЗОЖ, физической активности предусмотрены занятия «Веселая физкультура», «Теннис», «Шахматы». Также учащиеся имеют возможность посещать секции филиала ДЮСШ по вольной борьбе,  стрельбе из лука.

Общекультурное направление представлено курсами «Веселая радуга», «Звонкие голоса», «Танцы народов мира». Работает филиал ДШИ п. Агинское по направлениям ИЗОстудия, класс «Фортепиано».

Социальное направление сопровождается курсами «Наши добрые дела», «Юный помощник».

Общеинтеллектуальное направление представлено курсами «Я-исследователь», «Узнаем сами», «Лего-конструирование», «В мире неизведанных слов», «В мире чисел», студией «Эхо Судунтуя».

Духовно-нравственное направление реализуется через курсы «Юный эколог», «Литературное наследие Забайкалья».

В федеральном компоненте учебного плана для 4 классов количество часов на изучение предметов федерального компонента соответствует требованиям. С учетом приказа от 01.02.2012 № 74 Минобрнауки России в федеральный компонент введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут (1 полугодие) и 40 минут (2 полугодие); во 2—4 классах — 40 минут.

В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах применяется “ступенчатый режим” учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки в соответствии с СанПиН ( 2.4.2. 1178-02).

На II ступени школа обеспечивает усвоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся, их способности к социальному самоопределению. С реализацией ФГОС в 5,6,7,8,9  классах учтены особенности Основной образовательной программы основного общего образования. В учебном плане на этой ступени в полном объеме представлены основные предметные области, в школьный компонент включены дополнительные часы на изучение ряда предметов, тем самым созданы условия для раннего осознанного выбора направления профилированного образования на III ступени.

Региональный и школьный компоненты на II ступени обогащены предметами, курсами, реализуемыми в рамках функционирования учебно-исследовательской лаборатории, (лего, – эко-, техно-классы) – идет ориентировка на развитие инженерно-технического направления, школы:

–    «Информатика и ИКТ» в 5, 6 классах (лего-, техно-класс);

–    «Основы учебного исследования» в 7 классе (эко-, лего-, техно-класс);

–      Черчение в 8 классе (техно-класс);

–    «Основы духовно- нравственной культуры» в 5 классе

–    « Практическое обществознание» в 9 классе (усиление, ориентировка на подготовку к ЕГЭ);

–    «Практическая риторика» в 6 классе (овладение учащимися навыками успешной       деловой и личностной коммуникации (успешного общения);

–     «Основы предпринимательства» в 8 классе (спецкурс дается с целью реализации инновационного проекта «ТехноTIFE как ресурс формирования предпринимательских компетенций и развития научно-технического творчества учащихся», который формирует у учащихся предприимчивость, инициативность, деловые качества).

В учебном плане предусмотрены проведение элективного курса в 9 классе в объеме 1 часа  в неделю ,  входит в школьный компонент учебного плана.

Из-за малого количества детей создаются разновозрастные группы детей с целью экономии часов по предметам: музыка (6и 7 классы); ИЗО, технология (5и 6 классы), физкультура (7 и 8; 10 и 11 классы).

С введением ФГОС особо остро стоит вопрос о формировании оценочной политики школы. Наши шаги в этом направлении:

1) на 1 ступени портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, для подготовки карты представления ученика при переходе на 2 ступень обучения. Оценка портфолио по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ – сводную ведомость, утверждается директором, заверяется печатью школы и влаживается в зачетную книжку основной ступени.

2) с целью определения достижения конечных результатов обучения, обобщения и систематизации знаний учащихся, повышения эффективности процесса обучения и стимулирования учебной деятельности школьников в классах, реализующих ФГОС на основной ступени, решением педсовета от 29.12.2013г. экспериментально введена зачетная система. В рамках зачетной системы заполняется зачетная книжка, где фиксируются:

– зачет/незачет по основным предметам;

– четвертные, годовые оценки;

– выбор внеучебной деятельности;

– индивидуальная карта развития ребенка (психолого-физиологические данные);

– выполнение контрольных нормативов по физической культуре;

– достижения учащихся;

– оценка за итоговый индивидуальный проект (ИИП). ИИП – учебный проект, выполняемый индивидуально обучающимся в рамках одного учебного предмета (обязательно для каждого обучающегося 5-8 классов). Выполнение ИИП – механизм действенного охвата 15% внеаудиторной нагрузки внеурочной деятельности на основной ступени.

Внеучебная деятельность учащихся 5, 6, 7, 8 классов также представлена 5-ю направлениями. (см.приложение). Перечислим некоторые программы внеучебной деятельности:

«Веселая физкультура»

Программа внеурочной деятельности способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

 «Палитра»
     Занятия  по данной программе — прекрасное средство для развития творчества, эстетического вкуса, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

«Звонкие голоса»

Предлагаемая программа имеет художественно — эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

« Музейная педагогика»

Цель данной программы состоит в расширении общественно значимых знаний ребёнка о самом себе с дополнением знаний по истории школы, села— о нашем далёком и недалеком прошлом, о социальном начале человека.

«Математика и конструирование»

Основная цель данного программы состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень математической грамотности учащихся (научить их счёту, сформировать умения выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи и др.) и развивать трудовые умения и навыки, познакомить с основами конструкторско — практической деятельности и сформировать элементы конструкторского мышления.

 «Экологический десант»

Данная программа составлена с целью систематизации и углубленного изучения вопросов охраны природы, усиления природоохранительной работы среди учащихся, более близкое знакомства с природой родного края, влиянием человека на окружающую среду, формирования экологической культуры и воспитания гармоничного сосуществования человека с природой.

Студия «Эхо Судунтуя»

Работа студии представлена школьным телевидением «Южная звезда», школьной газетой «Эрмэлзэл», литературным кружком «Булаг» как системное поле для творчества, развития устной, письменной речи, культуры публичного выступления, ИКТ- компетенции.

Введение на II ступени спецкурсов, выделение дополнительных часов для расширения и обогащения ряда предметов создают условия, необходимые для продолжения образования на III ступени, для самовыражения учащихся в различных видах учебно-познавательной деятельности – учебных и внеучебных занятий в школе.

Учебный план  III ступени  составлен на основе  нового примерного БУП от 28 июня 2016 г. 2/16 , реализующего программы общего образования. Учебный план обеспечивает вариативность и личностно-ориентированный характер образования.   Предусматривает изучение всех предметов общего образования на двух уровнях, согласно двухуровневому образовательному стандарту, универсального и профильного обучения. Введено профильное обучение по 3 направлениям:

  1. Физико-математический профиль
  2. Социально-гуманитарный профиль
  3. Химико-биологический профиль.

В физико-математическом профиле содержание образования ориентировано на расширение и усиление предметов образовательных областей математика, физика, информатика.

В социально-гуманитарном профиле – образовательные области филология и обществознание, история, право, экономика.

В биолого-химическом профиле – образовательная область естествознание-биология, химия.

Профильные курсы призваны обеспечить преемственность  со следующими ступенями  образования в избранном направлении и успешную социализацию учащихся.

Введено разновозрастное обучение по ИУП. С учетом  интересов, склонностей и способностей обучающихся в соответствии с  профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в старшей школе инженерно-техническое направление реализуется через углубление курса информатики – второй год идет как профильный предмет и подкреплен спецкурсом «Робототехника и информатика» – 2 часа через ПДО во внеурочное время.

Оснащение образовательного процесса в МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» позволяет включить  информационные технологии во все учебные предметы об­разовательного плана: в учебных кабинетах имеются компьютеры, проекторы, в отдельных учебных кабинетах имеются мультимедийные комплексы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *